Mastercard ошиблась: автосписание средств запретят только для подписок на физические товары
Сообщение Mastercard о запрете на автоматическое списание средств с карт после пробных подписок оказалось ошибкой. Компания исправила релиз и разъяснила, что новые правила касаются только подписок на физические товары.
Запрет не распространится на подписки на цифровые сервисы, такие как Netflix или PlayStation Plus. The Verge со ссылкой на представителя компании Чаити Сен пишет, что недовольство клиентов обычно вызывает автопродление подписки на товары с доставкой — например, витамины или косметику. Именно поэтому Mastercard начала с такого запрета.
Накануне Mastercard сообщила, что запретит компаниям автоматически списывать деньги с карт покупателей после того, как у них заканчивается бесплатный тестовый период (free trial) подписки. Компания обещала, что обяжет продавцов получать «явное согласие» клиентов на списание денег. Перед окончанием бесплатного пробного периода они должны выслать пользователю инструкцию и объяснить, как отменить подписку. Это вызвало позитивные отклики в соцсетях.
«Бесплатный пробный период — отличный способ познакомиться с новым продуктом и протестировать его перед покупкой», — отмечали в Mastercard. Такая практика становится нормой, однако многие продавцы не предупреждают о начале платного периода и не объясняют, как отменить подписку. Это невыгодно как для клиентов, так и для банков.
В опубликованном накануне релизе не уточнялось, в каких странах начнут действовать новые правила и какие санкции будут применяться к нарушителям. В Mastercard не ответили на запрос Inc.